Высокоскоростной тоннель будущего

Проект, известный с 2013 года, инновационной транспортной системы Hyperloop Элона Маскома основателем компаний SpaceX и Tesla Motors. Эта система представляет собой сеть трубопроводов, внутри которых создается вакуум и внутри которых в специальных капсулах на магнитной подушке люди смогут перемещаться между городами с умопотрясающей скоростью порядка 1200 километров в час (760 миль в час).

Элон Маск (Elon Musk), основатель известной космической компании SpaceX и президент не менее известной автомобилестроительной компании Tesla Motors, некоторое время назад сообщил о планах создания сверхскоростной транспортной системы, получившей название Hyperloop. Эта трубопроводная транспортная система позволит ее пассажирам передвигаться на столь высоких скоростях, что поездка из Сан-Франциско в Лос-Анджелес займет всего несколько минут, а на пересечение Североамериканского континента от одного побережья к другому потребуется менее часа времени.
 

Специалисты  компании ET3, находящейся в Лонгмонте, штат Колорадо, ведут работы по созданию проекта транспортной системы Hyperloop, проекта, который получил название Evacuated Tube Transport.

Высокоскоростной тоннель будущего

Транспортная система Hyperloop, со слов Элона Маска, является «помесью Конкорда, электромагнитной рельсовой пушки и магнитного стола для игры в настольный хоккей». Но если быть более точным, то эта транспортная система является системой трубопроводов, поднятых над поверхностью Земли, оснащенная подвеской, работающей за счет эффекта магнитной левитации, подобной тем, которые используются в сверхскоростных пассажирских поездах. Внутри системы трубопровода создается если не вакуум, то достаточно высокое разрежение воздуха, что позволяет транспортной капсуле двигаться на очень высокой скорости, практически не встречая сопротивления.

Капсула, размером с большой автомобиль, будет перевозить шесть пассажиров. Конструкция капсулы изготовлена с использованием космических технологий, позволяющих ей выдержать длительное пребывание в условиях сильно разреженного воздуха при движении на скорости около 6500 километров в час. Согласно предварительным расчетам, на строительство трубопроводной транспортной системы может быть затрачена сумма в десять раз меньше, чем требуется для строительства скоростной железнодорожной магистрали аналогичной длины, и в четыре раза меньше, чем стоимость строительства автомагистрали. Ориентировочная стоимость перевозки одного пассажира из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк составит порядка всего 100 долларов.

Высокоскоростной тоннель будущего

Однако, относительно системы Hyperloop имеются и не очень хорошие новости, строительство испытательного трека обойдется в поистине огромную сумму денег. Согласно начальной информации этот проект оценивался в 100 миллионов долларов, но по мере приближения начала строительства эта сумма росла как на дрожжах и составляет сейчас около 6 миллиардов.

С учетом того, что такая система, как Hyperloop, является огромным прыжком вперед для транспортных технологий, и с учетом того, что трек должен быть построен сейсмологически устойчивым, нынешняя стоимость является более реальной цифрой, нежели первые оценки. Однако, после того, как технологии перейдут из разряда опытных образцов в серийные образцы, их стоимость может понизиться и до уровня первоначальных оценок.

Вторым известием, касающимся Hyperloop, является крайне малая вероятность того, что первая такая транспортная система будет построена на территории США, несмотря на разработку системы в переделах этой же страны. «В настоящее время есть некоторые страны, правительства которых уже достигли некоторых договоренностей с руководством нашей компании» — рассказывает Бибоп Габриэле Греста (Bibop Gabriele Gresta), главный исполнительный директор проекта Hyperloop, — «У этих стран имеются возможности и желание, они испытывают недостаток в транспортной инфраструктуре из-за высокой плотности населения. Кроме этого, в этих странах наша компания будет меньше находиться под давлением различных контролирующих и регулирующих органов».

Высокоскоростной тоннель будущего

Однако, прежде чем первые капсулы системы Hyperloop отправятся курсировать по испытательному треку, потребуется разработка массы новых сопутствующих технологий. В январе 2016 года в одном из городов штата Техас начался первый этап соревнования Hyperloop Pod Competition. В рамках этого соревнования были рассмотрены проекты конструкций капсул для транспортной системы. И те из команд-участников, который прошли первый этап конкурса, получили возможность построить реальные опытные образцы этих капсул двух разных типов (с колесами и без).

Высокоскоростной тоннель будущего

Стоит отметить, что в команду Hyperloop Transportation Technologies входит 25 студентов-энтузиастов Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе и около 200 инженеров-добровольцев из NASA, Boeing, Airbus и других компаний. На данном этапе все они работают на чистом энтузиазме, разделив между собой опционы на акции и будущую прибыль в случае успеха.  

Автор: masterok.livejournal.com

Источник:  econet.ru