Высокоскоростной тоннель будущего
Высокоскоростной тоннель будущего
Проект, известный с 2013 года, инновационной транспортной системы Hyperloop Элона Маскома основателем компаний SpaceX и Tesla Motors. Эта система представляет собой сеть трубопроводов, внутри которых создается вакуум и внутри которых в специальных капсулах на магнитной подушке люди смогут перемещаться между городами с умопотрясающей скоростью порядка 1200 километров в час (760 миль в час).
Элон Маск (Elon Musk), основатель известной космической компании SpaceX и президент не менее известной автомобилестроительной компании Tesla Motors, некоторое время назад сообщил о планах создания сверхскоростной транспортной системы, получившей название Hyperloop. Эта трубопроводная транспортная система позволит ее пассажирам передвигаться на столь высоких скоростях, что поездка из Сан-Франциско в Лос-Анджелес займет всего несколько минут, а на пересечение Североамериканского континента от одного побережья к другому потребуется менее часа времени.
Специалисты компании ET3, находящейся в Лонгмонте, штат Колорадо, ведут работы по созданию проекта транспортной системы Hyperloop, проекта, который получил название Evacuated Tube Transport.
Транспортная система Hyperloop, со слов Элона Маска, является «помесью Конкорда, электромагнитной рельсовой пушки и магнитного стола для игры в настольный хоккей». Но если быть более точным, то эта транспортная система является системой трубопроводов, поднятых над поверхностью Земли, оснащенная подвеской, работающей за счет эффекта магнитной левитации, подобной тем, которые используются в сверхскоростных пассажирских поездах. Внутри системы трубопровода создается если не вакуум, то достаточно высокое разрежение воздуха, что позволяет транспортной капсуле двигаться на очень высокой скорости, практически не встречая сопротивления.
Капсула, размером с большой автомобиль, будет перевозить шесть пассажиров. Конструкция капсулы изготовлена с использованием космических технологий, позволяющих ей выдержать длительное пребывание в условиях сильно разреженного воздуха при движении на скорости около 6500 километров в час. Согласно предварительным расчетам, на строительство трубопроводной транспортной системы может быть затрачена сумма в десять раз меньше, чем требуется для строительства скоростной железнодорожной магистрали аналогичной длины, и в четыре раза меньше, чем стоимость строительства автомагистрали. Ориентировочная стоимость перевозки одного пассажира из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк составит порядка всего 100 долларов.
Однако, относительно системы Hyperloop имеются и не очень хорошие новости, строительство испытательного трека обойдется в поистине огромную сумму денег. Согласно начальной информации этот проект оценивался в 100 миллионов долларов, но по мере приближения начала строительства эта сумма росла как на дрожжах и составляет сейчас около 6 миллиардов.
С учетом того, что такая система, как Hyperloop, является огромным прыжком вперед для транспортных технологий, и с учетом того, что трек должен быть построен сейсмологически устойчивым, нынешняя стоимость является более реальной цифрой, нежели первые оценки. Однако, после того, как технологии перейдут из разряда опытных образцов в серийные образцы, их стоимость может понизиться и до уровня первоначальных оценок.
Вторым известием, касающимся Hyperloop, является крайне малая вероятность того, что первая такая транспортная система будет построена на территории США, несмотря на разработку системы в переделах этой же страны. «В настоящее время есть некоторые страны, правительства которых уже достигли некоторых договоренностей с руководством нашей компании» — рассказывает Бибоп Габриэле Греста (Bibop Gabriele Gresta), главный исполнительный директор проекта Hyperloop, — «У этих стран имеются возможности и желание, они испытывают недостаток в транспортной инфраструктуре из-за высокой плотности населения. Кроме этого, в этих странах наша компания будет меньше находиться под давлением различных контролирующих и регулирующих органов».
Однако, прежде чем первые капсулы системы Hyperloop отправятся курсировать по испытательному треку, потребуется разработка массы новых сопутствующих технологий. В январе 2016 года в одном из городов штата Техас начался первый этап соревнования Hyperloop Pod Competition. В рамках этого соревнования были рассмотрены проекты конструкций капсул для транспортной системы. И те из команд-участников, который прошли первый этап конкурса, получили возможность построить реальные опытные образцы этих капсул двух разных типов (с колесами и без).
Стоит отметить, что в команду Hyperloop Transportation Technologies входит 25 студентов-энтузиастов Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе и около 200 инженеров-добровольцев из NASA, Boeing, Airbus и других компаний. На данном этапе все они работают на чистом энтузиазме, разделив между собой опционы на акции и будущую прибыль в случае успеха.
Автор: masterok.livejournal.com
Источник: econet.ru