Во время действия весенних ограничений для грузовых автомобилей отправка партии может подорожать почти в два раза, рассказал «ДорИнфо» начальник отдела российского экспедирования логистической компании «ДАКСЕР» Алексей Черкашин.

«Во время таких ограничений отправка одной и той же партии груза становится дороже практически в два раза, так как ее приходится разбивать не насколько партий. Раньше основная проблема заключалась в нежелании клиентов отправлять партии меньших объемов из-за увеличения стоимости. Так было до 2015 года, когда вся ответственность за превышение нагрузок на оси лежала только на плечах транспортных компаний. После внесения поправок в законодательство отправитель также несет ответственность за превышение норм. Сейчас грузовладельцы готовы доставлять грузы по увеличенным тарифам или же компенсировать затраты на оформление разрешений на проезд. Для получения такого пропуска необходимо обратиться в местные ответственные органы и оплатить пошлину за порчу дорожного покрытия. Такое оформление занимает достаточно много времени и им, как правило, занимаются транспортные компании», — рассказал Алексей Черкашин.

Еще один специалист отмечает, что у введения весенних и летних ограничений для грузовых автомобилей есть свои плюсы, и свои минусы.

«Предлагаемый запрет, с одной стороны, позволит сохранить существующее дорожное покрытие, а с другой, — принесет с собой другие риски. Положительными являются очевидные факты: дороги разгрузятся, их провозные возможности повысятся и при этом сократится износ дорожного полотна», — рассказал «ДорИнфо» начальник отдела логистических операций DPD в России Дмитрий Воеводин.

Одним из ключевых рисков, в частности, в период действия летних ограничений специалист назвал смещение рабочего дня водителя грузовика на ночное время.

«А если учесть, что существующая сеть федеральных дорог имеет освещенность ниже 30-40%, то становится понятно, что грузовики, двигаясь по неосвещенным ночным трассам, будут представлять еще большую опасность для участников дорожного движения», — отметил Дмитрий Воеводин.

Добавим, приказ о действии весенних и летных ограничений на федеральных трассах в России в настоящий момент не утвержден. Согласно проекту документа, на разных участках трасс ограничения будут действовать в разное время весной, а летом — на всех при дневной температуре от 32 градусов.

На региональных автодорогах сроки действия ограничений субъекты устанавливают самостоятельно. Ряд регионов уже обнародовал сроки действия «весенней просушки».