В Санкт-Петербурге планируется строительство КАД-2В период с 2015 по 2022 года планируется полностью закончить строительство КАД-2 в Санкт-Петербурге, разработанная ЗАО «Петербург-Дорсервис». Новая дорога позволит разгрузить движение КАД, так как там уже превышает интенсивность. На южных участках магистрали – от Московского шоссе до Бронки, а также в районе Мурманского шоссе — проезжает 200 тысяч автомобилей в сутки. Даже с учетом ввода ЗСД, на ряде участков КАД, особенно на южных и восточных, уровень загрузки магистрали в ближайшие годы приблизится к единице. Это значит — затор. И это при условии, что второй кольцевой не будет построено. Новая трасса будет иметь не совсем кольцевое очертание, она не будет проходить через Финский залив, образуя тем самым радиально-дуговую магистраль, иначе говоря — разорванное кольцо, хотя проектировщикам не нравится данное сравнение.

У проектировщиков было два варианта прокладывания трассы. Первый вариант хотели проложить на расстоянии 20 км от города между существующей КАД и трассой А-120 «Санкт-Петербургское южное полукольцо», известной в народе больше как «бетонка». Второй вариант – хотели реконструировать до нужных параметров уже упомянутую А-120 (примерно 50 км от мегаполиса). Власти когда-то хотели модернизировать под кольцо именно «бетонку». Сами же разработчики обеих схем склоняются к первому варианту, то есть к строительству новой магистрали.

КАД-2 Новости ЕвроДор

Рис.1. Схема прохождения КАД-2 вокруг СПб

Красным выделена возможная новая трасса, зеленым – существующая «бетонка», желтым — существующая КАД

Источник: http://vsevraion.ru/news/273-kad-2-v-sankt-peterburge-po-vtoromu-krugu.html

«Мы рассмотрели два варианта. Что собой представляет «бетонка»? Это военная дорога, построенная в стратегических целях. На отдельных участках там вполне неплохая трасса. В целом же – двухполосная, узкая, примерно 3 и 4 категории, извилистая, с маленькими обочинами, шириной полосы – 3-3,5 метра». Поэтому проложить новую дорогу прямиком по старой не получится – многие участки придется «спрямлять». Вариант с возведением новой магистрали будет хорош тем, что он даст возможность развития всей транспортной сети в рамках расширения Санкт-Петербургского транспортного узла до «бетонного» кольца. Однако надо иметь в виду обстоятельства, что в связи со сложившейся сложной политической обстановкой, «бетонка» должна будет использоваться по своему назначению (оборонному). Конечно, магистраль придаст импульс для разрастания малонаселенным территориям, к примеру, во Всеволожском и Выборгском районах области, — отметил первый заместитель генерального директора, главный инженер группы предприятий «ДОРСЕРВИС», академик международной академии транспорта, кандидат технических наук Евгений Петрович Медрес.*

В Санкт-Петербурге планируется строительство КАД-2

Рис.2. Фото сравнения участка новой трассы и «бктонки»

Красным выделена трасса по второму варианту , зеленым – существующая «бетонка».

Источник: http://vsevraion.ru/news/273-kad-2-v-sankt-peterburge-po-vtoromu-krugu.html

Первый вариант трассы необходима и для растущих микрорайонов. К примеру – стремительно укрупняющаяся Гатчина или город-спутник «Южный» с планируемым многотысячным населением. Поможет она развитию Всеволожска, Горелово и Красного села. Проехать через Павловск и Пушкин все физически не смогут. Требует новой дороги и развитие пограничных пунктов рядом с Финляндией, а также увеличение мощностей портов (Усть-Луга, ММПК «Бронка»). Все это неминуемо вызовет рост траффика на КАД. По заверению проектировщиков, КАД-2 сможет перетянуть на себя до 90 процентов транспортного потока, следующего в северные страны Европы.

Протяженность кольцевой по первому варианту (новая трасса – авт.) составляет 205 км. Магистраль проходит от поселка Бронка, обходит Оржицы, Тайцы, не доходит до Гатчины, обходит Коммунар и Павловск. Хотя вполне возможно, что южная часть дороги претерпит изменения из-за стремительного развития территории – ее придется прокладывать южнее Гатчины. Пройдя рядом с Колпино и Понтонным трасса дальше пройдет по полигону, пойдет за Щеглово, Всеволожском, Токсово, Агалатово и выйдет в районе Ленинского на «Скандинавию», не доходя до ее пересечения с трассой А-122 «Санкт-Петербург – Выборг». Дальше — Юнтоловский заказник.

Возможны изменения в маршруте и в районе изгиба Невы, так называемого, Кривого Колена. Тут дорога может пройти ближе к Отрадному и Павлово в более прямом варианте, чем по нынешней схеме. Интересно, что когда-то давно планировалось, что и КАД пройдет вблизи этого Кривого колена. Но в целях развития города решено было магистраль «сжать».

Строить КАД-2 предполагается этапами до 2022 года. Первый этап — участок от автодороги «Кола» до автодороги М-10 «Россия» с мостом через Неву. На существующей кольцевой — это самый загруженный участок, поэтому его необходимо прокладывать в первую очередь. Здесь в сутки проходит более 220 тысяч автомобилей. Если начать проектно-изыскательские работы в 2015 году, то участок можно построить к 2018 году. Его протяженность порядка 40 км. Каким будет мост через Неву – вантовым или арочным – пока неизвестно.

У даже не начатого проекта КАД-2 уже богатая история. Еще в бытность министра транспорта Игоря Левитина дорога была включена в проект программы развития транспортного узла на 2015-2025 годы. Объекты, в нее попавшие, претендуют на федеральное финансирование. В 2012 году руководство Ленобласти готовило обращение к Правительству РФ с просьбой включить КАД-2 в государственную программу Минтранса РФ и выделить деньги на стройку. О необходимости строительства второй КАД неоднократно говорил и бывший глава ФКУ «Дирекция по строительству транспортного обхода «Санкт-Петербург», а ныне заместитель министра транспорта республики Крым, Вячеслав Петушенко. Но дело дальше идей не сдвинулось.

Кольцевой в нынешнем проекте программы развития транспортного узла Ленобласти нет. В кулуарах говорят, что строительство перенесено за 2025 год. Проектировщики надеются, что хоть часть ее можно будет построить раньше.

Источник новости: http://vsevraion.ru/news/273-kad-2-v-sankt-peterburge-po-vtoromu-krugu.html

Марина Костюкевич, «ДорИнфо»
Схемы предоставлены ЗАО «Петербург-ДОРСЕРВИС»
http://dorinfo.ru/99_detail.php?ELEMENT_ID=21071